Басова И.А. Английский язык. Олимпиады «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы» Москва: Университетская книга, 2013г.
Басова И.А. Сборник материалов для подготовки к вступительным испытаниям в магистратуру факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова по направлению «Лингвистика» под ред. Басовой И.А./ КДУ, Университетская книга, Москва, 2016г.
Титова С. В., А. П. Авраменко. Мобильное обучение иностранным языкам. Учебное пособие. М: Изд-во Моск. ун-та, 2013. URL: https://www.labirint.ru/books/426334/
Титова С. В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. Издание второе, дополненное. М.: Изд-во «ИКАР», 2014. URL: https://www.labirint.ru/books/432724/
Колесникова А. Н., Лебедева И. Л. Покори Воробьевы Горы: варианты олимпиадных заданий 2018-2019 по английскому языку с ответами, комментариями, методическими рекомендациями и критериями оценивания: учебное пособие для поступающих в вузы. — КДУ Университетская книга Москва, 2019. — 98 с.
Прошина З.Г. Контактная вариантология английского языка. Проблемы теории. World Englishes Paradigm. М.: Флинта: Наука, 2017, 2020. 208. URL: https://www.flinta.ru/book.php?id=1437
Прошина З.Г. Межкультурная коммуникация: английский язык и культура Восточной Азии. 2-е изд. М.: Юрайт, 2020. 399 с. URL: https://urait.ru/bcode/495017
Прошина З.Г. Опосредованный перевод восточноазиатских слов (английский язык) . М. : Юрайт, 2021. 227 с. URL: https://urait.ru/bcode/467961
The Handbook of World Englishes / Ed. by C. Nelson, Z. Proshina, D. Davis. 2ndedn. Hoboken, N.J. : Wiley-Blackwell, 2020. 816 p. DOI:10.1002/9781119147282
Прошина З.Г. Основные положения и спорные проблемы теории вариантности английского языка. Москва – Берлин: Директ-Медиа, 2015. 189 с. URL: https://books.google.ru/books?isbn=5447552214
Cловарь терминов межкультурной коммуникации / Жукова И.Н., Лебедько М.Г., Прошина З.Г., Юзефович Н.Г.; под ред. М.Г. Лебедько и З.Г. Прошиной. М.: Флинта-Наука, 2013, 2015. 632 с. URL: https://www.flinta.ru/book.php?id=1014
СТАТЬИ и ГЛАВЫ В МОНОГРАФИЯХ
Статьяв журнале ВАК Басова И.А.«Необходимость обучения студентов профильных языковых вузов/ факультетов реферированию звучащих академических текстов»Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - М.: Издательство Московского Университета, 2012. - №1. Том 3. – ст.19-31
Статья в журнале ВАК Басова И.А.«Обучение студентов языковых специальностей академическому реферированию в рамках отдельного модульного курса» Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – Краснодар: ООО «Издательство Дом-Юг», 2014. - №11. Часть 2., ст. 32- 35
Cборник «Обучение иностранным языкам в 8-11 классах школы в контексте непрерывного языкового образования» Проект концепции современного языкового образования в старших классах средней школы/ под ред. Басовой И.А., «КДУ», Москва, с.4-31, 2017.
Статья в журнале ВАК Басова И.А.«Формирование умений, необходимых для восприятия профессионально-ориентированных лекций на иностранном языке студентами языковых вузов» Современные исследования социальных проблем, Том 9, № 3-3, 2017, 348 с., стр. 121-128 – Научно-инновационный центр, Красноярск, 2017г.
Статья в журнале ВАК Басова И.А. «Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык» в старших классах общеобразовательной организации» Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». №1, 2019г., с.27-37
Статья в журнале ВАК Басова И.А.«Роль и место художественного текста в системе формирования интегративных академических умений (языковой вуз)» Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. Т.16, №1, 2019г., с. 131-134
Статья в журнале ВАК Вербицкая М.В., Басова И.А. Структура и содержание модели измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по иностранным языкам в 2021 году.//Иностранные языки в школе, №11-2020, стр. 29-37
Статья в журнале ВАК Вербицкая М.В., Басова И.А., Трешина И.В. Перспективная модель ЕГЭ по иностранным языкам – коммуникативно-когнитивный подход в действии// Иностранные языки в школе, №4-2021, стр. 28-36
Статья в журнале ВАК Басова И.А.«Обучение студентов языковых вузов формулированию заданий как составляющей учебно-педагогического дискурса»// Известия Волгоградского государственного педагогического университета, том 5, №158 - 2021, стр. 44-49
Коренев А. А. Теория заимствования и создания как философская модель описания развития образования и науки в Японии и России // Opuscula Iaponica et Slavica. — Т. 1. — Wydawnictwo BEL Studio Warszawa, 2014. — С. 109–135.
Колесникова А. Н., Коренев А. А. Воспитание толерантности к акцентам иностранной речи на уроках по фонетике в языковом вузе // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2015. — № 4. — С. 138–147.
Ершова Т. А., Коренев А. А. Использование интегрированных заданий на чтение и письменную речь для развития профессионально-коммуникативных и когнитивных умений студентов педагогических специальностей // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2016. — № 1. — С. 159–168.
Коренев А. А. Профессионально-коммуникативная компетенция преподавателя иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2016. — № 1. — С. 56–60.
Korenev, A., Westbrook, C., Merry, Y., Ershova T. Language teachers' target language project: Language for specific purposes of language teaching // Language Teaching. — 2016. — Vol. 49, no. 1. — P. 146–148.
Маслова А. А., Колесникова А. Н., Коренев А. А. Проблема обоснования выбора фонетической нормы английского языка для обучения студентов педагогических специальностей языковых вузов (факультетов) // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2018. — № 2. — С. 110–118.
Коренев А. А. Обратная связь в обучении и педагогическом общении // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. — 2018. — № 2. — С. 112–127
Коренев А. А., Коваленкова А. Б. Конфликтные ситуации на занятиях по иностранному языку в вузе: причины возникновения и способы разрешения // Вопросы прикладной лингвистики. — 2018. — Т. 31, № 3-4. — С. 88–110.
Сафонова В. В., Коренев А. А., Переверткина М. С. Стратегии развития исследовательских компетенций при подготовке педагогических кадров по предмету Иностранный язык // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. — 2019. — № 3. — С. 148–177.
Добромыслова Е. А., Коренев А. А. Развитие классной коммуникативной компетенции учителя: социолингвистический аспект // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. — 2019. — Т. 16, № 1. — С. 82–89.
Коренев А. А., Михайлова А. М. Профессионально-коммуникативная компетенция компетенция учителя английского языка в классе: описание и развитие // Иностранные языки в школе. — 2019. — № 3. — С. 16–28.
Коренев А. А. Оценивание профессионально-ориентированных устно-речевых умений студентов лингводидактических специальностей // Тестология. — 2020. — Т. 14, № 2. — С. 65–76.
Perevertkina M., Korenev A., Zolotareva M. Developing classroom mediation awareness and skills in pre-service language teacher education // CEFR Journal – Research and Practice. — 2020. — no. 2. — P. 25–39.
Коренев А. А., Зубарева Н. П., Арбузов С. С. Принципы построения педагогического взаимодействия в условиях дистанционной формы обучения // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 2. — С. 15–22.
Атланова Л. А., Коренев А. А. Динамика учебной мотивации и мотивации профессионального выбора студентов лингводидактических направлений подготовки // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2021. — № 1. — С. 104–110.
Колушкина А. И., Коренев А. А. Гендерная нейтральность в английском языке: анализ речи учителей и содержания учебников // Научный журнал Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. — 2021. — Т. 4, № 52. — С. 40–53.
Коренев А. А., Митрофанова А. А. Эмоциональный интеллект в подготовке преподавателей иностранных языков: профессиональные умения аудирования // Rhema. Рема. — 2022. — № 2. — С. 99–116.
Ершова Т. А., Коренев А. А. Умения письменной педагогической обратной связи как часть профессионально- коммуникативной компетенции языкового педагога // Иностранные языки в школе. – 2022. – № 1. – С. 11-15
Коренев А. А. Коммуникативные виды деятельности как часть профессионально-коммуникативной компетенции языкового педагога // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2022. — № 2. — С. 152–163.
Лебедева И. Л. Teaching Russian culture via English: Implications, objectives and challenges // Полилингвиальность и транскультурные практики. — 2020. — Vol. 17, no. 4. — P. 535–541. DOI: 10.22363/2618-897X-2020-17-4-535-541
Лебедева И. Л. Курс Русская культура на английском языке // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. — 2017. — Т. 14, № 4. — С. 687–693. DOI: 10.22363/2312-8011-2017-14-4-687-693
Пенкина М.В. Опыт использования динамической веб-программы как формы промежуточного контроля уровня сформированности методических конструктивных умений аспирантов // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сборник статей. – МГПУ Москва, 2017. – С. 169-175. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28655005&ysclid=l96y3k7tak532656354
Пенкина М.В. Проблемные задания как средство контроля уровня подготовки студентов-лингвистов к межкультурному академическому общению // Проблемное обучение в современном мире: VII Международные Махмутовские чтения. – Отечество Казань, 2018. – С. 297-303. – URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_370850320/konferenciya_sbornik.statej_2018.pdf
Пенкина М.В. Особенности внутривузовского контроля уровня сформированности межкультурных коммуникативных умений у студентов языковых специальностей // Язык. Культура. Перевод. Коммуникация. Сборник научных трудов. – Т.2. Выпуск 2: Москва, 2018. – С. 232-236. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35133868&pff=1
Пенкина М.В. Актуальные проблемы обучения неформальному академическому общению (small talk) в фокусе языкового образования магистрантов // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материалы II Межвузовской научно-практической конференции. – МГИМО-Университет: Москва, 2019. – С. 285-291. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45780123&pff=1
Сафонова В.В., Пенкина М.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы межкультурной устной коммуникации на английском языке в научно-образовательной среде» // Программы по английскому языку для гуманитарных факультетов: Сборник программ курсов / Под общ. ред. д-р. пед. наук, проф. В.В. Сафоновой; ред. канд. филол. наук П.И. Сергиенко / Под ред. П.И. Сергиенко. – Издательство Наука: Москва, 2020. – С. 5-52. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42434368&ysclid=l96ybvi4l388305137
Пенкина М.В. Актуальные проблемы методического анализа учебной литературы для профессионального изучения английского языка в магистратуре // Язык. Культура. Перевод. Коммуникация: сборник научных трудов. Выпуск 3. – 3. – КДУ, Университетская книга: Москва, 2021. – С. 278-281. – URL: https://dataslov.ru/wp-content/uploads/2021/06/sbornik-yakpk.pdf
Кабакчи В.В., Прошина З.Г. Лексико-семантическая относительность и адаптивность в переводе и межкультурной коммуникации // Russian Journal of Linguistics. 2021. Т. 25. № 1. С. 165–193. DOI: 10.22363/2687-0088-2021-25-1-165-193
Прошина З.Г. Проблемы посреднической функции восточноазиатских вариантов английского языка для русских коммуникантов // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. 2021. № 6 (2). С. 206-213. DOI 10.20339/PhS.6-21.206
Прошина З.Г. Экопереводоведение как модель переводческой деятельности // Вестник СПбГУ. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2016. Вып. 4. С. 100-109. DOI: 10.21638/11701/spbu09.2016.408
Прошина З.Г. EIL или EFL? Изменение буквы или новая концепция языкового образования? // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2016, № 4. С. 83-100. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eil-ili-efl-izmenenie-bukvy-ili-novaya-kontseptsiya-yazykovogo-obrazovaniya
Прошина З.Г., Ривлина А.А. Mock Russian English: шутливо-пародийное использование русского варианта английского языка в странах внутреннего круга. // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. №3. С. 18-30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mock-russian-english-shutlivo-parodiynoe-ispolzovanie-russkogo-varianta-angliyskogo-yazyka-v-stranah-vnutrennego-kruga
Proshina Z. Elaborating on the Expanding Circle // World Englishes 2019; 38. № 1-2. Р. 233–244. DOI: 10.1111/weng.12371
Proshina Z. Global Intercultural Communication and Mediated Translation. Chapter 5 // Mediated Intercultural Communication in a Digital Age / Ed. by Ahmet Atay & Margaret U. D'Silva. London: Routledge, 2019. P.85-98. DOI: 10.4324/9780203731611
Proshina Z. Intervarietal translation and the theory of intelligibility // World Englishes. Special Issue: CELEBRATING THE LIFE AND WORK OF LARRY E. SMITH. 2018. Vol. 37, No. 3. P. 503-510. https://doi.org/10.1111/weng.12339
Proshina Z. Language Revolution Behind the Cultural Curtain: Presidential address delivered at City University of Hong Kong, Hong Kong, on December 7, 2012, at the 18th conference of the International Association for World Englishes // World Englishes. - 2014. - Vol. 33, No. 1. P. 1-8. DOI: 10.1111/weng.12051
Proshina Z. Legitimacy of Russian English // Procedia – Social and Behavioral Sciences. International Conference on Сommunication in Multicultural Society. CMSC 2015, 6-8 December 2015. Moscow, Russian Federation. / Ed. Ka Wah Chan. Elsevier, 14 Dec. 2016. Vol. 236. P. 201-206. DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.12.005
Proshina Z. Russian and Turkic languages in Asia. Chapter 15. // Communicating with Asia. The Future of English as a Global Language / G. Leitner, A. Hashim, H.-G.Wolf (eds.) Cambridge: Cambridge University Press, 2016. p. 231-246. https://doi.org/10.1017/CBO9781107477186
Proshina Z. Shift of Functions of the English Language in the Context of Today's Russia (Chapter 12) // Functional Variations in English: Theoretical Considerations and Practical Challenges. / Giri, Ram Ashish, Sharma, Anamika, D'Angelo, James (Eds.) New York: Springer, 2020. P. 181-194. DOI: 10.1007/978-3-030-52225-4_12
Proshina Z. Slavic Englishes: Education or culture? Chapter 19. // The Routledge Handbook of World Englishes. 2nd edn, revised./ Ed. by Andy Kirkpatrick. London & New York: Routledge, 2021. P. 338-354. https://doi.org/10.4324/9781003128755
Proshina Z. Yamuna Kachru's contribution to linguacultural studies // World Englishes. 2015. Vol. 34, #1. P. 127-132. DOI: 10.1111/weng.12123
Proshina Z., Nelson C. Varieties of English and Kachru's Expanding Circle. = Варианты английского языка и Расширяющийся круг Качру // Russian Journal of Linguistics. Special Issue "World Englishes in the Expanding Circle". Guest eds. C.L.Nelson & Z.G.Proshina 2020. Vol. 24. No. 3. 523-550. DOI: 10.22363/2687‐0088‐2020‐24‐3‐523‐550
Titova S. Strategies of Online Professional Development Course for Language Teachers. Proceedings of the 18th NATE-Russia Conference. Yaroslavl, May 24-26, 2012. Ярославль: Изд-во Ярославского гос. ун-та, 2012, с. 64-66. URL: https://www.academia.edu/3855153/DEVELOPING_OF_ICT_COMPETENCE_OF_LANGUAGE_TEACHERS_THROUGH_AN_ONLINE_PROFESSIONAL_DEVELOPMENT_COURSE_IN_MOODLE_STRATEGIES_AND_CHALLENGES?sm=b
Titova S. Language Acquisition Through Mobile Technologies: A New Fad Or An Unavoidable Necessity? Proceedings of EDULEARN13 Conference. 1nd-3th July 2013,Barcelona, Spain.
Titova S. Teaching 'mobile natives' in Russia: challenges and perspectives. IATEFL 2013. Liverpool Conference Selections. Kent: IATEFL, 2014, с. 176-178. URL; http://learnteachweb.ru/about-us.html (в разделе publications)
Titova S. Mobile voting tools for creating collaboration environment and a new educational design of the university lecture. "CALL Design: Principles and Practice - Proceedings of the 2014 EUROCALLConference, Groningen, The Netherlands". Ed. by Sake Jager, Linda Bradley, Estelle J. Meima, and Sylvie Thouësny. Research-publishing.net. Dublin, Ireland, 2014 Article doi: 10.14705/rpnet.2014.000248, c. 374-379. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED565111.pdf
Titova S. Mobile voting systems for creating collaboration environment and getting immediate feedback: a new curriculum model of the university lecture. International Journal of Mobile and Blended Learning, 6 (3), 2014 doi:10.4018/ijmbl.2014070102, с. 18-34. URL: https://www.academia.edu/12211057
Titova S. Mobile technologies for creating collaboration environment and a new educational design of the university lecture. Материалы XXI международной конференции национального объединения преподавателей английского языка в России «Обучая, вдохновляй к новым высотам педагогического мастерства» под общ. ред. Шустрова Е. В. Екатеринбург, 2015. http://elibrary.ru/item.asp?id=23585188, с. 136-137.
Titova S. Use of Mobile testing system PeLe for developing language skills. Critical CALL – Proceedings of the 2015 EUROCALL Conference. Edited by Francesca Helm, Linda Bradley, Marta Guarda, Sylvie Thouësny. Italy, Research-publishing.net, 2015. Article DOI: 10.14705/rpnet.2015.000387 Book DOI: 10.14705/rpnet.2015.9781908416292, с. 523-529. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED564236.pdf
Titova S. Mobile voting tools for creating collaboration environment and a new educational design of the university lecture. Mobile Learning in Higher Education in the Asia Pacific: Harnessing Trends and Challenging Orthodoxies, SPRINGER/PLENUM PUBLISHERS, NY, pp. 401-423, 2017.
Titova S. Mobile Testing System for developing language skills. Encyclopedia of information science and technology / Mehdi Khosrow-Pour, editor. Fourth edition. Hershey, PA: Information Science Reference, ch. 444, pp. 5116-5126, 2017 DOI 10.4018/978-1-5225-2255-3. URL: https://www.academia.edu/33642366/Mobile_Testing_System_for_Developing_Language_Skills
Titova S. The use of MOOC as a means of creating a collaborative learning environment in a blended CLIL course. "CALL in a climate of change: adapting to turbulent global conditions – short papers from EUROCALL 2017". Ed. By Kate Borthwick, Linda Bradley, Sylvie Thouësny. Research-publishing.net, 2017, pp. 306-311. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED578309.pdf
Федорова Е. С. Spicilegium Яна Амоса Коменского в интерпретации ars docendi Николая Федорова [Как научить и как научиться] // Аристей.Aristeas: вестник классической филологии и античной истории. М., Изд-ство университета Дмитрия Пожарского, 2020, Т.22, с. 223-277. http://aristeas.ru/22_08
Федорова Е. С. Ян Амос Коменский. Матетика. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 3: Филология (ранее: Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Филология. Философия; Богословский сборник), издательство Изд-во ПСТГУ (М.), том 64, № 3, с. 121-124. http://vestnik1.pstgu.ru/ru/pdf/article/7278 (статья ВАК)