Научно-методические публикации

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
  1. Басова И.А. Английский язык. Олимпиады «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы» Москва: Университетская книга, 2013г.

  2. Басова И.А. Сборник материалов для подготовки к вступительным испытаниям в магистратуру факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова по направлению «Лингвистика» под ред. Басовой И.А./ КДУ, Университетская книга, Москва, 2016г.

  3. Вербицкая М.В., Басова И.А., Махмурян К.С., Курасовская Ю.Б. Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 года. Английский язык (письменная часть) место издания ФИПИ Москва, 2022, 122 с.

  4. Вербицкая М.В., Басова И.А., Трубанева Н.Н. Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2022 года место издания ФИПИ Москва, 2022, 81 с.

  5. Титова С. В., А. П. Авраменко. Мобильное обучение иностранным языкам. Учебное пособие. М: Изд-во Моск. ун-та, 2013. URL: https://www.labirint.ru/books/426334/

  6. Титова С. В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. Издание второе, дополненное. М.: Изд-во «ИКАР», 2014. URL: https://www.labirint.ru/books/432724/

  7. Титова С.В. Цифровые технологии в языковом обучении, Москва Эдитус, 2017, 247 с. URL: https://www.litmir.me/br/?b=579043&p=1

  8. Колесникова А. Н., Лебедева И. Л. Покори Воробьевы Горы: варианты олимпиадных заданий 2018-2019 по английскому языку с ответами, комментариями, методическими рекомендациями и критериями оценивания: учебное пособие для поступающих в вузы. — КДУ Университетская книга Москва, 2019. — 98 с.

  9. Прошина З.Г. Теория перевода. 4-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 320 с. URL: https://biblio-online.ru/bcode/445357

МОНОГРАФИИ


  1. Титова С. В. Мобильная среда для обучения иностранным языкам, Эдитус Москва, 2019 ISBN 978-5-00149-099-9, 282 с. URL: https://print.editus.ru/more.php?itemid=253

  2. Прошина З.Г. Контактная вариантология английского языка. Проблемы теории. World Englishes Paradigm. М.: Флинта: Наука, 2017, 2020. 208. URL: https://www.flinta.ru/book.php?id=1437

  3. Прошина З.Г. Межкультурная коммуникация: английский язык и культура Восточной Азии. 2-е изд. М.: Юрайт, 2020. 399 с. URL: https://urait.ru/bcode/495017

  4. Прошина З.Г. Опосредованный перевод восточноазиатских слов (английский язык) . М. : Юрайт, 2021. 227 с. URL: https://urait.ru/bcode/467961

  5. Russian English. History, Functions, and Features / Ed. by Z.Proshina and A. Eddy. Cambridge: Cambridge University Press, 2016. 329 p. URL: https://www.google.ru/books/edition/Russian_English/wsbxDAAAQBAJ?hl=ru&gbpv=1&dq=Russian+English.+History,+Functions,+and+Features&printsec=frontcover

  6. The Handbook of World Englishes / Ed. by C. Nelson, Z. Proshina, D. Davis. 2ndedn. Hoboken, N.J. : Wiley-Blackwell, 2020. 816 p. DOI:10.1002/9781119147282

  7. Прошина З.Г. Основные положения и спорные проблемы теории вариантности английского языка. Москва – Берлин: Директ-Медиа, 2015. 189 с. URL: https://books.google.ru/books?isbn=5447552214
  8. Федорова Е.С. Школа перевода в Древней Руси на рубеже XV-XVI вв. Nicolaus de Lyra и Дмитрий Герасимов. — М.: Издательский Дом ЯСК. — 480 с. Монография издана по гранту РФФИ, проект № 20-112-00242 Ссылка: http://www.lrc-press.ru/index.php?b=1389 Фрагмент: http://www.lrc-press.ru/index.php?b=1389
СЛОВАРИ

Cловарь терминов межкультурной коммуникации / Жукова И.Н., Лебедько М.Г., Прошина З.Г., Юзефович Н.Г.; под ред. М.Г. Лебедько и З.Г. Прошиной. М.: Флинта-Наука, 2013, 2015. 632 с. URL: https://www.flinta.ru/book.php?id=1014
СТАТЬИ и ГЛАВЫ В МОНОГРАФИЯХ


  1. Статьяв журнале ВАК Басова И.А.«Необходимость обучения студентов профильных языковых вузов/ факультетов реферированию звучащих академических текстов»Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - М.: Издательство Московского Университета, 2012. - №1. Том 3. – ст.19-31

  2. Статья в журнале ВАК Басова И.А.«Обучение студентов языковых специальностей академическому реферированию в рамках отдельного модульного курса» Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – Краснодар: ООО «Издательство Дом-Юг», 2014. - №11. Часть 2., ст. 32- 35

  3. Cборник «Обучение иностранным языкам в 8-11 классах школы в контексте непрерывного языкового образования» Проект концепции современного языкового образования в старших классах средней школы/ под ред. Басовой И.А., «КДУ», Москва, с.4-31, 2017.

  4. Статья в журнале ВАК Басова И.А.«Формирование умений, необходимых для восприятия профессионально-ориентированных лекций на иностранном языке студентами языковых вузов» Современные исследования социальных проблем, Том 9, № 3-3, 2017, 348 с., стр. 121-128 – Научно-инновационный центр, Красноярск, 2017г.

  5. Статья в журнале ВАК Басова И.А. «Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык» в старших классах общеобразовательной организации» Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». №1, 2019г., с.27-37

  6. Статья в журнале ВАК Басова И.А.«Роль и место художественного текста в системе формирования интегративных академических умений (языковой вуз)» Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. Т.16, №1, 2019г., с. 131-134

  7. Статья в журнале ВАК Вербицкая М.В., Басова И.А. Структура и содержание модели измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по иностранным языкам в 2021 году.//Иностранные языки в школе, №11-2020, стр. 29-37

  8. Статья в журнале ВАК Вербицкая М.В., Басова И.А., Трешина И.В. Перспективная модель ЕГЭ по иностранным языкам – коммуникативно-когнитивный подход в действии// Иностранные языки в школе, №4-2021, стр. 28-36

  9. Статья в журнале ВАК Басова И.А.«Обучение студентов языковых вузов формулированию заданий как составляющей учебно-педагогического дискурса»// Известия Волгоградского государственного педагогического университета, том 5, №158 - 2021, стр. 44-49

  10. Статья WoS Basova I. Educational potential of English textbooks for high school// TSNI 2021 - Textbook: Focus on Students' National Identity Vol.4, Pensoft Publishers, Bulgaria, pp.99-113 doi: http://dx.doi.org/10.3897/ap.e4.e0099

  11. Статья в журнале ВАК Басова И.А. «Универсальные умения как объект обучения в высшей школе и как важная составляющая личного и профессионального развития будущего педагога» // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова №3/ 2022, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Якутск, стр. 5-12

  12. Коренев А. А. Теория заимствования и создания как философская модель описания развития образования и науки в Японии и России // Opuscula Iaponica et Slavica. — Т. 1. — Wydawnictwo BEL Studio Warszawa, 2014. — С. 109–135.

  13. Колесникова А. Н., Коренев А. А. Воспитание толерантности к акцентам иностранной речи на уроках по фонетике в языковом вузе // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2015. — № 4. — С. 138–147.

  14. Ершова Т. А., Коренев А. А. Использование интегрированных заданий на чтение и письменную речь для развития профессионально-коммуникативных и когнитивных умений студентов педагогических специальностей // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2016. — № 1. — С. 159–168.

  15. Коренев А. А. Профессионально-коммуникативная компетенция преподавателя иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2016. — № 1. — С. 56–60.

  16. Korenev, A., Westbrook, C., Merry, Y., Ershova T. Language teachers' target language project: Language for specific purposes of language teaching // Language Teaching. — 2016. — Vol. 49, no. 1. — P. 146–148.

  17. Маслова А. А., Колесникова А. Н., Коренев А. А. Проблема обоснования выбора фонетической нормы английского языка для обучения студентов педагогических специальностей языковых вузов (факультетов) // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2018. — № 2. — С. 110–118.

  18. Коренев А. А. Обратная связь в обучении и педагогическом общении // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. — 2018. — № 2. — С. 112–127

  19. Коренев А. А., Коваленкова А. Б. Конфликтные ситуации на занятиях по иностранному языку в вузе: причины возникновения и способы разрешения // Вопросы прикладной лингвистики. — 2018. — Т. 31, № 3-4. — С. 88–110.

  20. Сафонова В. В., Коренев А. А., Переверткина М. С. Стратегии развития исследовательских компетенций при подготовке педагогических кадров по предмету Иностранный язык // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. — 2019. — № 3. — С. 148–177.

  21. Добромыслова Е. А., Коренев А. А. Развитие классной коммуникативной компетенции учителя: социолингвистический аспект // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. — 2019. — Т. 16, № 1. — С. 82–89.

  22. Коренев А. А., Михайлова А. М. Профессионально-коммуникативная компетенция компетенция учителя английского языка в классе: описание и развитие // Иностранные языки в школе. — 2019. — № 3. — С. 16–28.

  23. Коренев А. А. Оценивание профессионально-ориентированных устно-речевых умений студентов лингводидактических специальностей // Тестология. — 2020. — Т. 14, № 2. — С. 65–76.

  24. Perevertkina M., Korenev A., Zolotareva M. Developing classroom mediation awareness and skills in pre-service language teacher education // CEFR Journal – Research and Practice. — 2020. — no. 2. — P. 25–39.

  25. Коренев А. А., Зубарева Н. П., Арбузов С. С. Принципы построения педагогического взаимодействия в условиях дистанционной формы обучения // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 2. — С. 15–22.

  26. Атланова Л. А., Коренев А. А. Динамика учебной мотивации и мотивации профессионального выбора студентов лингводидактических направлений подготовки // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2021. — № 1. — С. 104–110.

  27. Колушкина А. И., Коренев А. А. Гендерная нейтральность в английском языке: анализ речи учителей и содержания учебников // Научный журнал Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. — 2021. — Т. 4, № 52. — С. 40–53.

  28. Коренев А. А., Митрофанова А. А. Эмоциональный интеллект в подготовке преподавателей иностранных языков: профессиональные умения аудирования // Rhema. Рема. — 2022. — № 2. — С. 99–116.

  29. Ершова Т. А., Коренев А. А. Умения письменной педагогической обратной связи как часть профессионально- коммуникативной компетенции языкового педагога // Иностранные языки в школе. – 2022. – № 1. – С. 11-15

  30. Коренев А. А. Коммуникативные виды деятельности как часть профессионально-коммуникативной компетенции языкового педагога // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2022. — № 2. — С. 152–163.

  31. Лебедева И. Л. Teaching Russian culture via English: Implications, objectives and challenges // Полилингвиальность и транскультурные практики. — 2020. — Vol. 17, no. 4. — P. 535–541. DOI: 10.22363/2618-897X-2020-17-4-535-541

  32. Лебедева И. Л. Курс Русская культура на английском языке // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. — 2017. — Т. 14, № 4. — С. 687–693. DOI: 10.22363/2312-8011-2017-14-4-687-693

  33. 2022 Девиз японского общества GAMBATTE Орлянская Т.Г. в журнале Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 1, с. 117-124

  34. 2021 Регламентирующая основа японской ментальности ката Орлянская Т.Г. в журнале Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 1, с. 82-87

  35. 2021 Специфика РКИ в Японии Орлянская Т.Г. в журнале Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики, издательство Некоммерческое партнерство "Национальное общество прикладной лингвистики" (Москва), № 1(33), с. 52-56

  36. 2019 Ключевое слово японской культуры SUMIMASEN Орлянская Т.Г. в журнале Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 1, с. 184-191

  37. 2019 Ключевые слова японской культуры GIRI и HAJI Орлянская Т.Г. в журнале Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 3, с. 77-83

  38. 2018 Russian and English Proverbs: Reflection of Culture Орлянская Т.Г. в журнале Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики, издательство Некоммерческое партнерство "Национальное общество прикладной лингвистики" (Москва), № 2(22), с. 98-106

  39. 2014 Преподавание русского языка в японской аудитории Орлянская Т.Г. в журнале Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 2, с. 116-122

  40. 2012 Программа курса "LSP" для студентов IV курса отделения лингвистики и межкультурной коммуникации Орлянская Т.Г. в журнале Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), том 4, с. 130-135

  41. Пенкина М.В. Межкультурная составляющая современных федеральных государственных образовательных стандартов по направлению подготовки Лингвистика (уровень бакалавриата и магистратуры) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – №7. – С. 203-208. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnaya-sostavlyayuschaya-sovremennyh-federalnyh-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh-standartov-po-napravleniyu-podgotovki?ysclid=l96y07fv9w286001648

  42. Пенкина М.В. Коммуникативно-прагматическая компетенция как объект внутривузовского контроля // Проблемы современного образования. – 2017. – №6. – С. 220-231. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativno-pragmaticheskaya-kompetentsiya-kak-obekt-vnutrivuzovskogo-kontrolya?ysclid=l96y248j5v641633375

  43. Пенкина М.В. Опыт использования динамической веб-программы как формы промежуточного контроля уровня сформированности методических конструктивных умений аспирантов // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сборник статей. – МГПУ Москва, 2017. – С. 169-175. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28655005&ysclid=l96y3k7tak532656354

  44. Пенкина М.В. Межкультурные коммуникативные умения неформального академического взаимодействия как объект контроля // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – Т.2., №5 (83). – С. 421-426. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnye-kommunikativnye-umeniya-neformalnogo-akademicheskogo-vzaimodeystviya-kak-obekt-kontrolya?ysclid=l96y4jol73848071833

  45. Сафонова В.В., Пенкина М.В. Межкультурная научная дискуссия на иностранном языке как объект методического моделирования // Иностранные языки в школе. – 2018. – №11. – С. 10-19. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36529936&ysclid=l96y5rf2dd912746781

  46. Пенкина М.В. Проблемные задания как средство контроля уровня подготовки студентов-лингвистов к межкультурному академическому общению // Проблемное обучение в современном мире: VII Международные Махмутовские чтения. – Отечество Казань, 2018. – С. 297-303. – URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_370850320/konferenciya_sbornik.statej_2018.pdf

  47. Пенкина М.В. Особенности внутривузовского контроля уровня сформированности межкультурных коммуникативных умений у студентов языковых специальностей // Язык. Культура. Перевод. Коммуникация. Сборник научных трудов. – Т.2. Выпуск 2: Москва, 2018. – С. 232-236. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35133868&pff=1

  48. Пенкина М.В. Актуальные проблемы обучения неформальному академическому общению (small talk) в фокусе языкового образования магистрантов // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материалы II Межвузовской научно-практической конференции. – МГИМО-Университет: Москва, 2019. – С. 285-291. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45780123&pff=1

  49. Сафонова В.В., Пенкина М.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы межкультурной устной коммуникации на английском языке в научно-образовательной среде» // Программы по английскому языку для гуманитарных факультетов: Сборник программ курсов / Под общ. ред. д-р. пед. наук, проф. В.В. Сафоновой; ред. канд. филол. наук П.И. Сергиенко / Под ред. П.И. Сергиенко. – Издательство Наука: Москва, 2020. – С. 5-52. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42434368&ysclid=l96ybvi4l388305137

  50. Пенкина М.В. Актуальные проблемы методического анализа учебной литературы для профессионального изучения английского языка в магистратуре // Язык. Культура. Перевод. Коммуникация: сборник научных трудов. Выпуск 3. – 3. – КДУ, Университетская книга: Москва, 2021. – С. 278-281. – URL: https://dataslov.ru/wp-content/uploads/2021/06/sbornik-yakpk.pdf

  51. Кабакчи В.В., Прошина З.Г. Лексико-семантическая относительность и адаптивность в переводе и межкультурной коммуникации // Russian Journal of Linguistics. 2021. Т. 25. № 1. С. 165–193. DOI: 10.22363/2687-0088-2021-25-1-165-193

  52. Курицын Е.А., Прошина З.Г. Явление переводной множественности на примере профессионального и любительского переводов романа Т. Пратчетта "Going Postal" // Вестник Московского университета. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. №3. С.107-115. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yavlenie-perevodnoy-mnozhestvennosti-na-primere-professionalnogo-i-lyubitelskogo-perevodov-romana-t-pratchetta-going-postal

  53. Прошина З.Г. Проблемы посреднической функции восточноазиатских вариантов английского языка для русских коммуникантов // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. 2021. № 6 (2). С. 206-213. DOI 10.20339/PhS.6-21.206

  54. Прошина З.Г. Экопереводоведение как модель переводческой деятельности // Вестник СПбГУ. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2016. Вып. 4. С. 100-109. DOI: 10.21638/11701/spbu09.2016.408

  55. Прошина З.Г. EIL или EFL? Изменение буквы или новая концепция языкового образования? // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2016, № 4. С. 83-100. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eil-ili-efl-izmenenie-bukvy-ili-novaya-kontseptsiya-yazykovogo-obrazovaniya

  56. Прошина З.Г., Ривлина А.А. Mock Russian English: шутливо-пародийное использование русского варианта английского языка в странах внутреннего круга. // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. №3. С. 18-30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mock-russian-english-shutlivo-parodiynoe-ispolzovanie-russkogo-varianta-angliyskogo-yazyka-v-stranah-vnutrennego-kruga

  57. Proshina Z. Elaborating on the Expanding Circle // World Englishes 2019; 38. № 1-2. Р. 233–244. DOI: 10.1111/weng.12371

  58. Proshina Z. Global Intercultural Communication and Mediated Translation. Chapter 5 // Mediated Intercultural Communication in a Digital Age / Ed. by Ahmet Atay & Margaret U. D'Silva. London: Routledge, 2019. P.85-98. DOI: 10.4324/9780203731611

  59. Proshina Z. Intervarietal translation and the theory of intelligibility // World Englishes. Special Issue: CELEBRATING THE LIFE AND WORK OF LARRY E. SMITH. 2018. Vol. 37, No. 3. P. 503-510. https://doi.org/10.1111/weng.12339

  60. Proshina Z. Language Revolution Behind the Cultural Curtain: Presidential address delivered at City University of Hong Kong, Hong Kong, on December 7, 2012, at the 18th conference of the International Association for World Englishes // World Englishes. - 2014. - Vol. 33, No. 1. P. 1-8. DOI: 10.1111/weng.12051

  61. Proshina Z. Legitimacy of Russian English // Procedia – Social and Behavioral Sciences. International Conference on Сommunication in Multicultural Society. CMSC 2015, 6-8 December 2015. Moscow, Russian Federation. / Ed. Ka Wah Chan. Elsevier, 14 Dec. 2016. Vol. 236. P. 201-206. DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.12.005

  62. Proshina Z. Russian and Turkic languages in Asia. Chapter 15. // Communicating with Asia. The Future of English as a Global Language / G. Leitner, A. Hashim, H.-G.Wolf (eds.) Cambridge: Cambridge University Press, 2016. p. 231-246. https://doi.org/10.1017/CBO9781107477186

  63. Proshina Z. Shift of Functions of the English Language in the Context of Today's Russia (Chapter 12) // Functional Variations in English: Theoretical Considerations and Practical Challenges. / Giri, Ram Ashish, Sharma, Anamika, D'Angelo, James (Eds.) New York: Springer, 2020. P. 181-194. DOI: 10.1007/978-3-030-52225-4_12

  64. Proshina Z. Slavic Englishes: Education or culture? Chapter 19. // The Routledge Handbook of World Englishes. 2nd edn, revised./ Ed. by Andy Kirkpatrick. London & New York: Routledge, 2021. P. 338-354. https://doi.org/10.4324/9781003128755

  65. Proshina Z. Yamuna Kachru's contribution to linguacultural studies // World Englishes. 2015. Vol. 34, #1. P. 127-132. DOI: 10.1111/weng.12123

  66. Proshina Z., Nelson C. Varieties of English and Kachru's Expanding Circle. = Варианты английского языка и Расширяющийся круг Качру // Russian Journal of Linguistics. Special Issue "World Englishes in the Expanding Circle". Guest eds. C.L.Nelson & Z.G.Proshina 2020. Vol. 24. No. 3. 523-550. DOI: 10.22363/2687‐0088‐2020‐24‐3‐523‐550

  67. Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы. Вестник Моск. ун-та. Cер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012, № 1, с. 9-23 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-segodnya-strategii-i-perspektivy

  68. Titova S. Developing ICT Competence of Language Teachers Through An Online Professional Development Course In Moodle. 6th International Technology, Education and Development Conference Proceedings. March 5th-7th, 2012 — Valencia, Spain, IATED, 2012. ISBN: 978-84-615-5563-5, с. 4378-4385. URL: https://www.academia.edu/3855153/DEVELOPING_OF_ICT_COMPETENCE_OF_LANGUAGE_TEACHERS_THROUGH_AN_ONLINE_PROFESSIONAL_DEVELOPMENT_COURSE_IN_MOODLE_STRATEGIES_AND_CHALLENGES

  69. Titova S. Strategies of Online Professional Development Course for Language Teachers. Proceedings of the 18th NATE-Russia Conference. Yaroslavl, May 24-26, 2012. Ярославль: Изд-во Ярославского гос. ун-та, 2012, с. 64-66. URL: https://www.academia.edu/3855153/DEVELOPING_OF_ICT_COMPETENCE_OF_LANGUAGE_TEACHERS_THROUGH_AN_ONLINE_PROFESSIONAL_DEVELOPMENT_COURSE_IN_MOODLE_STRATEGIES_AND_CHALLENGES?sm=b

  70. Титова С.В. Авраменко А.П. Эволюция средств обучения в преподавании иностранных языков: от компьютера к смартфону. Вестник Моск. ун-та. Cер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013, № 1, с. 9-22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-sredstv-obucheniya-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov-ot-kompyutera-k-smartfonu

  71. Titova S. Teaching Mobile Natives in Russia: challenges and perspectives. 47th Annual International Conference IATEFL Abstracts. 8-12 April 2013. Liverpool, UK, с. 286 URL: https://www.academia.edu/19601067/Teaching_mobile_natives_in_Russia_challenges_and_perspectives

  72. Titova S. Language Acquisition Through Mobile Technologies: A New Fad Or An Unavoidable Necessity? Proceedings of EDULEARN13 Conference. 1nd-3th July 2013,Barcelona, Spain.

  73. ISBN: 978-84-616-3822-2

  74. Barcelona, IATED, 2013, с. 5046-5050. URL; https://www.academia.edu/3855138/Language_acquisition_through_mobile_technologies_a_new_fad_or_an_unavoidable_necessity

  75. Titova S. Teaching 'mobile natives' in Russia: challenges and perspectives. IATEFL 2013. Liverpool Conference Selections. Kent: IATEFL, 2014, с. 176-178. URL; http://learnteachweb.ru/about-us.html (в разделе publications)

  76. Titova S. Mobile voting tools for creating collaboration environment and a new educational design of the university lecture. "CALL Design: Principles and Practice - Proceedings of the 2014 EUROCALLConference, Groningen, The Netherlands". Ed. by Sake Jager, Linda Bradley, Estelle J. Meima, and Sylvie Thouësny. Research-publishing.net. Dublin, Ireland, 2014 Article doi: 10.14705/rpnet.2014.000248, c. 374-379. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED565111.pdf

  77. Titova S. Mobile voting systems for creating collaboration environment and getting immediate feedback: a new curriculum model of the university lecture. International Journal of Mobile and Blended Learning, 6 (3), 2014 doi:10.4018/ijmbl.2014070102, с. 18-34. URL: https://www.academia.edu/12211057

  78. Титова С.В. Авраменко А.П. Компетенция преподавателя в среде мобильного обучения. Высшее образование в России. 2014, №7, с. 162-167. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-prepodavatelya-v-srede-mobilnogo-obucheniya

  79. Титова С.В., Талмо Т. Создание модели интерактивной лекции с помощью мобильной системы голосования SRS. Вестник МГУ. Серия Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 3, с.49-64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-modeli-interaktivnoy-lektsii-s-pomoschyu-mobilnoy-sistemy-oprosa-srs

  80. Титова С.В., Талмо Т. Модель интерактивной лекции на базе мобильных технологий. Высшее образование в России. № 2, 2015 с. 126-135.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-interaktivnoy-lektsii-na-baze-mobilnyh-tehnologiy

  81. Titova S. Mobile technologies for creating collaboration environment and a new educational design of the university lecture. Материалы XXI международной конференции национального объединения преподавателей английского языка в России «Обучая, вдохновляй к новым высотам педагогического мастерства» под общ. ред. Шустрова Е. В. Екатеринбург, 2015. http://elibrary.ru/item.asp?id=23585188, с. 136-137.

  82. Titova S. Use of Mobile testing system PeLe for developing language skills. Critical CALL – Proceedings of the 2015 EUROCALL Conference. Edited by Francesca Helm, Linda Bradley, Marta Guarda, Sylvie Thouësny. Italy, Research-publishing.net, 2015. Article DOI: 10.14705/rpnet.2015.000387 Book DOI: 10.14705/rpnet.2015.9781908416292, с. 523-529. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED564236.pdf

  83. Титова С.В. МООК в российском образовании. Высшее образование в России. 2015. №12, с. 145-151. Импакт-фактор журнала РИНЦ 1.074. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mook-v-rossiyskom-obrazovanii

  84. Титова С.В. Массовые онлайн курсы в российском образовании: миф или реальность? Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. №1, с. 53-62, 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massovye-otkrytye-onlayn-kursy-v-rossiyskom-obrazovanii-mif-ili-realnost

  85. Титова С.В., Харламенко И.В. Метод совместного написания эссе и их взаимного оценивания при обучении письменно-речевым умениям. Вестник МГУ. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 3. С. 26-41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-sovmestnogo-napisaniya-esse-i-ih-vzaimnogo-otsenivaniya-pri-obuchenii-pismenno-rechevym-umeniyam

  86. Титова С.В. Дидактические проблемы интеграции мобильных приложений в учебный процесс. Вестник Тамбовского ун-та. Сер. Гуманитарные науки. 2016, № 7-8. DOI:10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-7-14, с. 7-15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-problemy-integratsii-mobilnyh-prilozheniy-v-uchebnyy-protsess

  87. Титова С.В. Разработка и реализация проектных заданий на базе мобильных технологий. Иностранные языки в школе, 2016. №3, с. 2-7. URL: https://www.academia.edu/33642564/%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%A0%D0%90%D0%91%D0%9E%D0%A2%D0%9A%D0%90_%D0%98_%D0%A0%D0%95%D0%90%D0%9B%D0%98%D0%97%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF_%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%A5_%D0%97%D0%90%D0%94%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%99_%D0%9D%D0%90_%D0%91%D0%90%D0%97%D0%95_%D0%9C%D0%9E%D0%91%D0%98%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%A5_%D0%A2%D0%95%D0%A5%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%99_%D0%98%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5_2016?sm=b

  88. Titova S., Samoylenko O. An Enquiry-Based Approach to Develop Language Skills in Mobile-Supported Classrooms. Journal of Language and Education, 2017, 3(3), p.39-49. DOI: 10.17323/2411-7390-2017-3-3-39-49 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/an-enquiry-based-approach-to-develop-language-skills-in-mobile-supported-classrooms

  89. Titova S. Mobile voting tools for creating collaboration environment and a new educational design of the university lecture. Mobile Learning in Higher Education in the Asia Pacific: Harnessing Trends and Challenging Orthodoxies, SPRINGER/PLENUM PUBLISHERS, NY, pp. 401-423, 2017.

  90. Titova S. Mobile Testing System for developing language skills. Encyclopedia of information science and technology / Mehdi Khosrow-Pour, editor. Fourth edition. Hershey, PA: Information Science Reference, ch. 444, pp. 5116-5126, 2017 DOI 10.4018/978-1-5225-2255-3. URL: https://www.academia.edu/33642366/Mobile_Testing_System_for_Developing_Language_Skills

  91. Titova S. The use of MOOC as a means of creating a collaborative learning environment in a blended CLIL course. "CALL in a climate of change: adapting to turbulent global conditions – short papers from EUROCALL 2017". Ed. By Kate Borthwick, Linda Bradley, Sylvie Thouësny. Research-publishing.net, 2017, pp. 306-311. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED578309.pdf

  92. Титова С.В Контроль и оценивание в языковом классе с помощью мобильных приложений. Вестник Моск.ун-та. Сер.19 Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017, № 1, с. 24-35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-i-otsenivanie-v-yazykovom-klasse-s-pomoschyu-mobilnyh-prilozheniy

  93. Титова С.В Модель мобильного обучения иностранным языкам. Педагогика и психология образования. 2017, №1, с. 123-134. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-mobilnogo-obucheniya-inostrannym-yazykam

  94. Титова С.В Самойленко О.Ю. Структура информационно-коммуникационной компетенции преподавателя вуза. Вестник Тамбовского ун-та. Сер. Гуманитарные науки. 2017, № 3. DOI: 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167), с. 39-48. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-informatsionno-kommunikatsionnoy-kompetentsii-prepodavatelya-vuza

  95. Титова С.В., Е. К. Данилина Экспериментальное внедрение модели организации формирующего и текущего контроля письменно-речевых умений на базе мобильных технологий студентов неязыкового вуза. Вестник Тамбовского ун-та. Сер. Гуманитарные науки. 2018, №172. DOI: 10.20310/1810-0201-2018-23-172-35-42, с. 35-42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-vnedrenie-modeli-organizatsii-formiruyuschego-i-tekuschego-kontrolya-pismenno-rechevyh-umeniy-na-baze-mobilnyh

  96. Титова С.В., К.В. Александрова Теоретико-методические основы использования электронных образовательных ресурсов в обучении ИЯ. Вестник Моск. ун-та. Сер.19 Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018, № 3, с. 22-31. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodicheskie-osnovy-ispolzovaniya-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku

  97. Титова С.В. Принципы проектирования и структура веб программы курса. Вопросы методики преподавания в вузе. 2018, Том 7. № 24, с. 93-99. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-proektirovaniya-i-struktura-veb-programmy-kursa

  98. Титова С.В., И.В. Харламенко. Вики-проект в обучении иностранному языку в вузе. Преподаватель XXI век. 2018. № 4, часть 1, с. 112-127. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/viki-proekt-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-vuze

  99. Titova S. The Pedagogical Potential of MOOCs for Creating a Collaborative Learning Environment. Conference Proceedings of the Innovation in Language Learning International Conference Pixel 2019, Filodiritto Editore, Italy, Florence, с. 520-527. URL: https://conference.pixel-online.net/ICT4LL/files/ict4ll/ed0012/FP/6063-QIL4147-FP-ICT4LL12.pdf

  100. Титова С.В., Коткова И.В. Методические основы разработки мобильного класса для обучения иностранным языкам в старшей школе, Вестник МГУ. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019, № 2, с. 103-113. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-razrabotki-mobilnogo-klassa-dlya-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-starshey-shkole

  101. Титова С.В., Чикризова К.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал. Педагогика и психология образования, МГГУ им. М.А. Шолохова (Москва), № 1, 2019, с. 113-123. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-psihologo-didakticheskiy-i-metodicheskiy-potentsial

  102. Титова С.В., Баринова К.В.Рефлексия в онлайн-обучении иностранным языкам в школе:подходы, способы, механизмы реализации. Иностранные языки в школе, 2020, № 9, с. 30-38. URL: https://www.academia.edu/43716047/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B8%D0%BD%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BC_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B_%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

  103. Титова С.В., Баринова К.В. Способы предоставления обратной связи и организации рефлексии в онлайн обучении иностранным языкам. Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 2, 2021, с. 191-203 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46505018

  104. Titova S. Developing students' collaborative and language skills through MOOC integration in CLIL. Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 3, 2021, с. 9-24 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47210729

  105. Титова С.В. Оценивания проектных заданий в предметно-языковом интегрированном курсе: этапы, формы, онлайн инструменты. Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 2. С. 94–106. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-2-94-106 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenivanie-proektnyh-zadaniy-v-predmetno-yazykovom-integrirovannom-kurse-etapy-formy-onlayn-instrumenty

  106. Титова С.В. Замковая А.В. Визуализация дидактических материалов для развития иноязычных продуктивных умений и критического мышления у обучающихся. Педагогика и психология образования. 2022. № 1. С. 114–129. DOI: 10.31862/2500-297X-2022-1-114-129 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-didakticheskih-materialov-dlya-razvitiya-inoyazychnyh-produktivnyh-umeniy-kriticheskogo-myshleniya-u

  107. Титова С.В. Карта компетенций педагога иностранных языков вуза в условиях цифровизации образования Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 5. С. 133–149. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-5-133-149. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/karta-kompetentsiy-prepodavatelya-inostrannyh-yazykov-v-usloviyah-tsifrovizatsii-obrazovaniya

  108. Титова С.В. Проектирование цифрового учебника как инновационного средства обучения. Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 3, 2022, с. 43-61 URL: https://www.academia.edu/89599460/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%98%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95_%D0%A6%D0%98%D0%A4%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%93%D0%9E_%D0%A3%D0%A7%D0%95%D0%91%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%90_%D0%9A%D0%90%D0%9A_%D0%98%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E_%D0%A1%D0%A0%D0%95%D0%94%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%90_%D0%9E%D0%91%D0%A3%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF

  109. Федорова Е. С. Spicilegium Яна Амоса Коменского в интерпретации ars docendi Николая Федорова [Как научить и как научиться] // Аристей.Aristeas: вестник классической филологии и античной истории. М., Изд-ство университета Дмитрия Пожарского, 2020, Т.22, с. 223-277. http://aristeas.ru/22_08

  110. Федорова Е. С. Ян Амос Коменский. Матетика. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 3: Филология (ранее: Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Филология. Философия; Богословский сборник), издательство Изд-во ПСТГУ (М.), том 64, № 3, с. 121-124. http://vestnik1.pstgu.ru/ru/pdf/article/7278 (статья ВАК)

Made on
Tilda