Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Летняя Школа для учителей и
преподавателей иностранных языков
(онлайн)
14 и 15 июня 2024 г


⬇Регистрация открыта! ⬇


Связаться с нами
WhatsApp
ТЕМА ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ В ЭТОМ ГОДУ:
" ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ВЫЗОВЫ И СТРАТЕГИИ"
Расписание Летней школы 2024
14 июня
Обзорная информация о КПК в рамках Летней Школы
Замковая Алла Валерьевна
преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
10:00-10:10
Искусственный интеллект для развития креативных и аналитических умений в языковом классе
Титова Светлана Владимировна
д.п.н., профессор, заведующая кафедрой теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
В ходе мастер-класса участники узнают, как использовать искусственный интеллект как для создания интерактивных заданий, так и для организации проблемного и проектного обучения в языковом классе. Участники познакомятся с универсальными и узкообученными (дидактическими) решениями на базе ИИ, которые способствуют генерации визуального и графического контента, а также поиску информации, что помогает развить креативные и аналитические умения на иностранном языке (NotionAI, Perplexity, LEARNT.IA, Universal data generator). В рамках мастер-класса будут представлены примеры заданий и практические рекомендации по использованию технологических решений на базе ИИ для организации и мониторинга процесса обучения иностранным языкам, а также для стимулирования развития креативности и аналитических способностей обучающихся. Мастер-класс поможет преподавателям развить свой методическую компетенцию и внедрить инновационные подходы в процесс обучения иностранным языкам.
10:10-11:00
Развитие профессионально-коммуникативной компетенции учителя в цифровую эпоху: основы эффективного педагогического общения на занятиях по иностранному языку
Коренев Алексей Александрович
к.п.н., доцент кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Коммуникация является одним из ключевых видов деятельности любого педагога, но в особенности, учителя/преподавателя иностранного языка, основной целью которого является развитие коммуникативной компетенции своих учеников. Какой должна быть педагогическая речь в классе? Какие модели взаимодействия лучше всего помогают учиться? Наконец, как в цифровую эпоху поддерживать собственный уровень владения иностранным языком? Ответам на эти вопросы и посвящена интерактивная лекция, основанная на анализе более 100 видеозаписей уроков по иностранному языку, а также стандартов, программ и даже объявлений о приеме на работу.
11:00-12:00
Phonetics. Developing listening skills: connected speech processes
Колесникова Александра Николаевна
к.п.н, доцент кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Developing phonological competence is not only about speaking, that all starts with listening. Understanding connected speech when it is used is extremely important. Without understanding there won’t be any clear or meaningful response. So listening to connected speech and being able to parse it into meaning is top-important. At the same time producing connected speech isn’t a must. If you speak English clearly, carefully pronouncing what you want to say, you’ll certainly be understood. Being able to use connected speech yourself doesn’t have to be a priority, still, the closer to C2 you get, the more connected speech processes you unintentionally use.
12:00 – 13:00
Лингвопедагогическая имагология
Маринина Елена Викторовна
к.ф.н., доцент кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения
МГУ имени М.В. Ломоносова
Лингвопедагогическая имагология - сравнительно новое направление имагологических исследований, которое изучает образы родной страны и стран изучаемых языков в учебных материалах по иностранным языкам. В настоящее время исследования такого рода ведутся в основном в области преподавания русского языка как иностранного. Однако этот подход обладает большим потенциалом в обучении любому иностранному языку. В ходе вебинара будут обсуждаться основные понятия и направления
имагологии и лингвопедагогической имагологии; будут рассмотрены возможности её использования для формирования социокультурной, межкультурной и экзистенциональной компетенций изучающих иностранный язык.
13:00 – 14:00
Оптимизация обучения говорению на иностранном языке в рамках основного общего образования
Басова Ирина Анатольевна
к.п.н., доцент кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения
МГУ имени М.В. Ломоносова
Дисциплина «Иностранный язык» в школьном образовании рассматривается как предмет, направленный на формирование и воспитание культурно-оформленной личности, способной мыслить на языке, принимать решения в критических ситуациях при общении с представителями других культур на иностранном языке. В связи с этим в обучении иностранному языку чрезвычайно актуальна проблема развития коммуникативной компетенции обучающихся, а именно ее речевого компонента. В рамках школьного образования довольно сложно воссоздать подобную реальную языковую среду, однако для подготовки к сдаче основного государственного экзамена обучающиеся должны обладать необходимыми умениями для общения в конкретной ситуации на иностранном языке.
Соответственно, для систематизации работы по формированию умений говорения требуется методически верно разработанный комплекс упражнений на основе интерактивных подходов с упором на развитие критического мышления в процессе формулировки речевого высказывания, а также необходима непрерывность и последовательность в изложении материала, чтобы обучающиеся могли структурировать и разрабатывать свою речь поэтапно с возможностью анализа и практики в контексте реальной коммуникативной ситуации.
14:00 – 15:00
Расписание Летней школы 2024
15 июня
Как использовать искусственный интеллект для презентации учебного материала
Харламенко Инна Владимировна
к.п.н. преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Искуственный интеллект входит в жизнь современного педагога уверенными шагами. На мастер-классе поговорим о возможностях интеграции искусственного интеллекта на этапе презентации учебного материала. Возможно ли модифицировать традиционную лекцию? Рассмотрим технические решения искусственного интеллекта, которые обеспечивают поддержку образовательной технологии "перевернутого класса".
10:00 – 11:00
Как использовать голосовые агенты в обучении иностранным языкам?
Темурян Кристина Телмановна
преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
На мастер-классе мы рассмотрим понятие «голосовой агент», а также познакомимся с преимуществами использования голосовых агентов в обучении иностранным языкам. Вниманию участников будет предложен ряд инструментов, которые можно использовать для того, чтобы сделать процесс обучения более персонализированным и интерактивным. Мы также обратимся к критериям выбора голосовых агентов на базе искусственного интеллекта для обучения иностранным языкам. В качестве примеров будет приведено несколько заданий, спроектированных с помощью рассмотренных инструментов. Наконец, мы совместно сформулируем принципы разработки заданий с использованием голосовых агентов.
11:00 – 12:00
Classroom English: Tips, Tricks & Useful Techniques
Гущина Юлия Александровна
преподаватель кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Класс – это основное место, где обучающиеся могут непосредственно погрузиться в атмосферу изучаемого иностранного языка, не только при помощи учебных материалов, но также и при помощи языка, используемого преподавателем в классе. Представляется, что адекватность и качество речевого оформления учебных инструкций оказывает огромное влияние на успешность образовательного процесса. Более того, как показывают результаты многочисленных исследований и непосредственное наблюдение за будущими преподавателями АЯ в процессе их профессиональной языковой подготовки, речь учителя в классе нуждается в совершенствовании.
Таким образом, в рамках данного мастер-класса мы подробно остановимся на типичных коммуникативных задачах, стоящих перед преподавателями иностранного языка и оптимальных способах их выполнения в ходе профессиональной деятельности. Наконец, мы рассмотрим типичные ошибки, допускаемые учителями на уроках по английскому языку.
12:00 – 13:00
Как превратить привычные задания из УМК в задания, направленные на развитие умений медиации
Чикризова Ксения Владимировна
преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Развитие умений иноязычной медиативной деятельности становится сегодня особенно актуальным на занятиях по иностранному языку за счет выхода в свет в 2018 году CEFR Companion Volume с обновленными дескрипторами. Несмотря на то, что уже существует ряд УМК, которые адаптировали свои материалы под развитие четырех видов коммуникативной деятельности (рецепция, продукция, интеракция, медиация), большая часть учебных пособий все еще предлагает привычные задания на развитие четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письменная речь, говорение). На мастер-классе будут приведены примеры заданий на медиацию из адаптированных учебных пособий по обучению английскому и французскому языкам, а также представлены примеры привычных заданий на развитие четырех видов речевой деятельности из УМК для школы и вуза с советами по их адаптации в задания для развития умений иноязычной медиативной деятельности.
13:00-14:00
Стратегии визуализации грамматического материала в цифровом образовательном пространстве
Сорокина Ангелина Сергеевна
преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
В докладе будут освещены вопросы использования различных форм визуализации для объяснения грамматического материала с учётом возраста и уровня обучающихся. Будут представлены принципы отбора визуального материала, в том числе, с помощью генеративных нейросетей, и их дидактические возможности цифровых инструментов для онлайн-и оффлайн занятия: (MC PowerPoint и аналоги: Яндекс и Google презентации, AhaSlides, Sticky, Prezi, Powtoon, Slidesgo, Miro, Классапер, интерактивная доска в Zoom и др.) В рамках мастер-класса будут проанализированы примеры удачных и неудачных визуализированных материалов по предложенным критериям оценивания, а также предложены задания на визуализацию целевого содержания обучения на английском языке.
14.00-15.00
В рамках мероприятия мы приглашаем вас пройти один из трех дистанционных курсов повышения квалификации и получить удостоверение установленного образца МГУ имени М.В. Ломоносова.

Пример получаемого документа о повышении квалификации
Помимо данных КПК мы также ведем набор слушателей на новый учебный год (2024/2025) и предлагаем следующие программы переподготовки с присвоением квалификации

Набор на учебный год 2024/2025 гг. ОТКРЫТ!
Преподаватель: современные подходы к обучению иностранным языкам (1500 ак. часов)
Формат: полностью дистанционный

Начало обучения: 1 октября 2024 г.

Продолжительность обучения: 2 года

Выдается диплом о профессиональной переподготовке МГУ имени М.В. Ломоносова
Подробнее
Инновационные методики обучения английскому языку: теория и практика (852 ак. часа)
Формат: полностью дистанционный

Начало обучения: 1 октября 2024 г.

Продолжительность обучения: 1 год

Выдается диплом о профессиональной переподготовке МГУ имени М.В. Ломоносова
Подробнее
Новейшие технологии в преподавании иностранных языков (670 ак. часов)
Формат: полностью дистанционный

Начало обучения: 1 октября 2024 г.

Продолжительность обучения: 1 год

Выдается диплом о профессиональной переподготовке МГУ имени М.В. Ломоносова
Подробнее
Искусственный интеллект и интерактивные технологии в обучении ИЯ (416 ак. часов)
Формат: полностью дистанционный

Начало обучения: 1 октября 2024 г.

Продолжительность обучения: 1 год

Выдается диплом о профессиональной переподготовке МГУ имени М.В. Ломоносова
Подробнее
Короткие курсы повышения квалификации (72 ак. часа)
Подробнее
Ссылка на участие в Летней Школе МГУ имени М.В. Ломоносова 2024 для учителей и преподавателей иностранных языков
Ждем вас онлайн!
Если у вас появились вопросы или сложности с регистрацией, обязательно свяжитесь с нами

Телефон: +7(495)932-88-68
Почта: learnteachweb@gmail.com

Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
119234, Россия, Москва, Ленинские горы 1, стр. 13 (IV гуманитарный корпус)
Made on
Tilda