1-2 декабря 2023
онлайн формат

II международная научно-практическая конференция "Обучение иностранным языкам в открытом поликультурном пространстве"

МГУ имени М. В. Ломоносова
Факультет иностранных языков и регионоведения
Отзывы
О конференции
В этом году тема конференции «Языковое образование в цифровую эпоху: вызовы и перспективы», и внимание будет уделено обсуждению инновационных подходов в методике обучения иностранным языкам и обмену опытом между российскими и зарубежными учителями школ и преподавателями вузов.
В рамках конференции планируется проведение интерактивных обучающих мастер-классов зарубежных и отечественных специалистов в области методики обучения иностранных языков, а также Круглые столы для обсуждения насущных проблем методики и лингводидактики.

Рабочие языки конференции: русский и английский.


400 +
участников
каждый желающий может принять участие в конференции
Пленарное заседание и практико-ориентированные семинары
Именитые
спикеры и интересные выступления
Спикеры
в конференции принимают участие ведущие отечественные и зарубежные специалисты
  • Светлана Владимировна Титова
    Профессор, д.п.н., завкафедрой теории преподавания ИЯ, зам.декана по дополнительному образованию факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Robert Coles
    EdTech company founder with 22 years background in educational software design and principles. He is a former English language teacher, curriculum and course writer, teacher trainer and manager. He has worked at Fortune 500 companies, the national Bank of Spain and the Ministry of Defence, among others.
  • Dr. Wooden Teachout
    Ph.D. in American Studies from Harvard University and is completing her MA in Education from Union with a focus on teaching writing
  • Елена Генриховна Тарева
    доктор педагогических наук, профессор, директор Института иностранных языков ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
  • Павел Викторович Сысоев
    доктор педагогических наук, профессор, MA in Applied Linguistics and Language Teaching (США), Почетный работник общего образования Российской Федерации
  • Лидия Валериановна Полубиченко
    Доктор филологических наук, Профессор, заведующий кафедрой английского языка для факультетов биологического, почвоведения и фундаментальной медицины/английского языка для естественных факультетов, зам. декана по дополнительному образованию, зам. декана по научной работе факультета иностранных языков/иностранных языков и регионоведения.
    Заслуженный профессор Московского университета. Почётный работник высшего профессионального образования РФ.
  • Наталья Дмитриевна Гальскова
    доктор педагогических наук., профессор кафедры лингводидактики Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет
  • Ирина Юрьевна Павловская
    доктор филологических наук. ,профессор кафедры иностранных языков и лингводидактики Санкт-Петербургского государственного университета
Программа конференции
Пленарные доклады
1 декабря 2023 год
Открытие конференции, приветствия гостей и участников
С. В. Титова
Профессор, д.п.н., завкафедрой теории преподавания ИЯ, зам.декана по дополнительному образованию факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

Технологические решения на основе искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам
В презентации представлен аналитический обзор технологических решений, использующих искусственный интеллект (ИИ) в области обучения иностранным языкам. Цель обзора - изучить различные варианты применения искусственного интеллекта в преподавании и изучении иностранных языков и оценить их эффективность. В статье рассматривается использование платформ для изучения иностранных языков на базе искусственного интеллекта, чат-ботов, виртуальных тьюторов, средств обработки естественного языка и машинного перевода. Кроме того, рассматривается влияние ИИ на оценку уровня владения языком и персонализированный опыт обучения. В заключение обзора подводятся основные итоги и описываются возможные дальнейшие разработки в этой области. В целом данный аналитический обзор подчеркивает значимость технологических решений на основе ИИ для повышения эффективности обучения иностранным языкам и предлагает направления для дальнейших исследований и внедрения в этой динамично развивающейся области.
Н. Д. Гальскова
д.п.н., профессор кафедры лингводидактики Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет
З.Н. Никитенко
д.п.н. профессор кафедры методики преподавания иностранных языков Московского педагогического государственного университета, лауреат премии Правительства России в области образования

Методологический вектор профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка
В сообщении, в контексте методологической функции лингводидактики как «метатеории» лингвистического образования и обучения иностранным языкам, обосновывается методологическая культура как важная составляющая профессионального мастерства педагога иностранного языка, обосновывается совокупность знаний, умений и личностных качеств, владение которыми обеспечивает ему успешность в преподавательской и научно-исследовательской деятельности в лингвообразовательной облпсти, предлагаются конкретные механизмы формирования методологической культуры в системе вузовской языковой подготовки.
И.Ю. Павловская
д.ф.н. ,профессор, заместитель заведующего кафедрой повышения квалификации по иностранным языкам филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Эволюция тестирования и оценки иноязычной коммуникативной компетенции в 20-21 вв.
Тестирование как таковое и тестирование языковое в нашей стране и за рубежом прошли разный путь развития на протяжении ХХ века и первой четверти ХХI века. Если в западно-европейской методической культуре это был эволюционный, поступенно-последовательный путь, то в СССР и в России в силу определенных исторических условий этот путь нельзя назвать гладким. Он был прерывистым и скорее революционным, чем эволюционным, на определенных этапах. Тем не менее, и в том и в другом случае языковое тестирование выросло из психологического (Фрэнсис Гальтон, и Джеймс Кеттел у них, С.Г. Геллерштейн и С.М. Василейский - у нас, с некоторой задержкой по времени). И в том и в другом случае языковое тестирование отражает этапы развития теории и методики преподавания языков (от грамматико-переводного до коммуникативного и социо-когнитивного подхода). На сегодняшний день и на Западе, и у нас цифровизация вытесняет антропоцентрические методы и требует разработки новых технологичных приемов обучения и контроля. Представляется, что ретроспективный сопоставительный анализ поможет отрефлексировать собственные цели и задачи российской тестологии. Однако в сегодняшней ситуации само название конференции уже вызывает вопросы, поскольку пространство обучения иностранным языкам у нас уже не такое открытое. Выход из Болонского процесса и из Совета Европы заставляет нас проводить параллели не только с Западом, но и с Востоком. Так, в истории тестирования в Китае, например, можно найти очень глубокие корни и поучительный опыт. В то же время, столкновение c восточной культурой порождает новые проблемы в силу иногда контрастных традиций в практике тестирования. Автор надеется, что уроки прошлого помогут избежать стратегических ошибок, видимое ослабление интереса к тестологии не приведет к еще одному провалу в эволюции данного научного направления, а на практике ЕГЭ и другие формы тестирования останутся важным инструментом контроля знаний и умений.
Dr. Wooden Teachout
Ph.D. in American Studies from Harvard University and is completing her MA in Education from Union with a focus on teaching writing
In a world with a dizzying range of new educational technologies being developed every day, faculty face a powerful challenge: how do we best respond? How do we decide whether to shut out these new technologies or invite them into our classrooms? And if we open that classroom door, which technologies should we bring in? This talk argues for an intentional approach to technology, one that walks a path between enthusiasm and skepticism, drawing on the best qualities of both. It sketches a vision for how we can best serve our students in preparing for a future that none of us can yet imagine.
Секции конференции
Секция 1. Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам
Секция 2. Взаимодействие преподавателя и ученика в эпоху цифровизации образования
Секция 3. Учебные материалы нового поколения: проектирование, оценивание качества, применение в дидактическом процессе
Секция 4. Цифровые технологии и технологии искусственного интеллекта в преподавании ИЯ
Секция 5. Оценивание и контроль в языковом классе сегодня
Секция 6. Вопросы профессиональной подготовки педагога иностранных языков
Секция 7. Язык для специальных целей как лингводидактическая и методическая проблема
Секция 8. Лингвистические и социокультурные аспекты обучения иностранным языкам
Мастер-классы
2 декабря
Трек 1
Искусственный интеллект и добавленная реальность в обучении иностранным языкам
Трек 2
Инновационные методы и подходы в высшем профессиональном образовании
Трек 3
Инновационные подходы к подготовке ЕГЭ
Круглые столы
1 декабря 17.30-18.30

Язык. Культура. Образование: совмещать или разделять?
Модераторы: к.ф.н., доцент Бахтиозина М.Г. и к.п.н., доцент Коренев А.А.
Нейродидактика обучения ИЯ: перспективы, проблемы, вызовы
Модератор: Светлана Владимировна Титова
заведующая кафедрой теории преподавания иностранных языков МГУ имени М.В. Ломоносова, руководитель программы профпереподготовки ИИ и интерактивные методики обучения ИЯ, победитель конкурса фонда Интеллект 2023, автор курса
Интеллектуальные системы обучения иностранным языкам
Регламент выступления
Уважаемые участники конференции!
Регламент доклада в рамках секции составляет не более 10 минут
5-6 минут
отводится на сам доклад
4-5 минут отводится на вопросы
Участие в конференции
1
1000 РУБЛЕЙ
Регистрационный взнос для участников конференции, выступающих с докладом (онлайн присутствие на пленарном заседании, мастер-классах, секционных заседаниях, сертификат выступающего)

* регистрационный взнос не взимается с участников из Белоруссии, Крыма, ДНР и ЛНР
2
2000 РУБЛЕЙ
Регистрационный взнос для участников конференции без доклада (онлайн присутствие на пленарном заседании, мастер-классах, секционных заседаниях)

* регистрационный взнос не взимается с участников из Белоруссии, Крыма, ДНР и ЛНР

3
7000 РУБЛЕЙ
Оплата за курс ПК «Предобученные генеративные нейросети в обучении ИЯ» 36 часов (удостоверение ПК МГУ, доступ к материалам онлайн курса)
4
1000 РУБЛЕЙ
Публикация статьи в сборнике конференции (индексация в РИНЦ, doi)
Оплата публикации производится по отдельной квитанции
5
БЕСПЛАТНО
Участие для докладчиков, оплативших ПК
Календарь конференции
  • Заявки на участие в конференции с докладом ( с последующей публикацией статьи в сборнике)
    20 октября
  • Заявки на участие в конференции без доклада
    20 октября
  • Подтверждение включения выступления в программу
    5 ноября
  • Оплата регистрационного взноса и отправка квитанций
    10 ноября
  • Регистрация на курс ПК и его оплата
    10 ноября
  • Оплата публикации в сборнике конференции и подача статьи
    10 ноября
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ


  • Материалы для публикации должны быть объемом 5-7 страниц, Microsoft Word (версия 6.0 и выше), шрифт Times New Roman 12; интервал 1,5, поля со всех сторон листа 1,5 см
  • Аннотация: 70-100 слов, 12 шрифт, интервал 1,5
    Ключевые слова: не более 7 слов, 12 шрифт, интервал 1
  • Текст форматировать по ширине, отступ для абзаца 1 см, выставляется автоматически; все поля 1,5 см.
    В тексте не допускаются межабзацные интервалы и двойные пробелы.
  • В правом углу жирным курсивом указываются инициалы и фамилия автора; в скобках обычным курсивом пишется страна, город, ВУЗ
    По центру ЗАГЛАВНЫМИ буквами жирным шрифтом название доклада.
  • Постраничные сноски не допускаются, ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [Гальперин, 1976: 15].
    Источники приводятся после текста статьи, под словом Литература в соответствии с образцами
  • В Литературу вносятся только источники, которые цитируются в тексте статьи
    Файл готовой статьи нужно назвать своей фамилией на латинице, например, VIKTOROV и прислать на publication.msu2023@gmail.com не позднее 10 ноября
    Стоимость публикации статьи в сборники 1000 рублей
КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ( 36 АК. ЧАСОВ)
«Предобученные генеративные нейросети в обучении ИЯ»
Уважаемые коллеги! В рамках данной конференции приглашаем вас пройти дистанционный курс повышения квалификации и получить удостоверение установленного образца МГУ
Наши контакты
msueltdepartment@yandex.ru
по организационным вопросам (регистрация, оплата регистрационного взноса, программа, публикация статьи)

Learnteachweb@gmail.com
по вопросам прохождения и оплаты курса повышения квалификации
А.В. Замковая
Контактный телефон
8(495)932-88-68
Made on
Tilda